Компании: | 11 607 |
Товары и услуги: | 21 632 |
Статьи и публикации: | 717 |
Тендеры и вакансии: | 135 |
Для владельцев бизнеса и руководителей:
Преимущества внешнего консультанта и постоянного договора на обслуживание.
1. Особенности штатного юриста. Штатный юрист выполняет большой объем работы связанный не только с юридическими вопросами компании. Однотипность ежедневных задач заставляет работать как по шаблону. Что, конечно же, недопустимо. Загруженность и ежедневная рутина иногда не позволяет ему увидеть свои ошибки или недоработки (а значит возрастают риски!) в разных сферах деятельности компании и в документах. В таких случаях необходим свежий профвзгляд со стороны.
2. Минимизация затрат. Отказавшись от штатного юриста, у вас нет расходов: –на заработную плату юриста и его помощник, – на уплату обязательных налогов;-на выплату пособий, отпускных и больничных;– на повышение квалификации и приобретение специальной литературы и периодических изданий;–на приобретение справочно-правовой системы и регулярное обновление ее данных.
3. Специализация. Один юрист редко может обладать безусловными знаниями во всех отраслях права. В юриспруденции существует разумная специализация. Поэтому, если вы не создаете в компании юридический отдел из разных специалистов, которые обходяться очень дорого, некомпетентность штатного юриста в каком-либо отдельном вопросе значительно увеличивает Ваши финансовые риски. Это обходиться владельцам и топ-менеджерам очень дорого.
4. Новый штатный юрист. Штатный юрист может заболеть, уйти в отпуск или внезапно уволиться, как раз в тот момент, когда вам необходима правовая поддержка. Ну а новый будет ещё значительный период времени вникать в дела.
5. Компетентность. Если Вы не специалист в сфере юриспруденции, Вы не сможете оценить качество работы своего штатного юриста до того, как столкнетесь с теми или иными проблемами (финансовыми, налоговыми, судебными, коррупционными и пр) возникшими по причине его некомпетентности. Это можно избежать проведя в организации правовой аудит или мероприятия по комплаенс-контролю (управление рисками).
Таким образом внешний консультант необходим и более эффективен, особенно:
1. В стартапе: этап становления бизнеса, когда объем и характер юридических вопросов еще не могут быть определены достаточно точно, а денежные средства нужно тратить разумно.
2. В кризис (экономия ресурсов): специфика деятельности вашей организации предполагает незначительный объем юридических вопросов, которые, к тому же, возникают не слишком регулярно. Нести затраты на содержание штатного юриста в этом случае нерационально.
3. На этапе развития: этап, когда необходимо подходить к делу особенно профессионально и с большой осторожностью тратить деньги.
Согласитесь, что свежий профвзгляд на проблему и конструктивный обмен мнениями с вашим сотрудником по каким-то возникшим проблемам, принесут только положительный результат, да и к тому же новый опыт ваш сотрудник с успехом сможет применять и в дальнейшем.
Итак, главные и ощутимые преимущества внешнего консультанта:
1. Эффективное расходование средств. 2. Профкомпетентность и разнообразный практический опыт. 3. Специализация. 4. Высокая ответственность и гарантированность результата.