Компании: | 11 607 |
Товары и услуги: | 21 632 |
Статьи и публикации: | 717 |
Тендеры и вакансии: | 135 |
Я ставлю первый танец молодоженам уже много времени, и накопила достаточно опыта. Практика показывает, что ошибки при исполнении свадебного танца в ответственный день и час в большинстве случаев можно избежать, если заранее продумать ряд мелких, но очень важных деталей. Давайте рассмотрим типичные ошибки, а также способы их устранения.
Ошибка 1. Соотношение танец / одежда.
Наверно, каждой паре хочется, чтобы их танец был уникальным, интересным, единственным в своем роде. Так и будет – ведь даже одни и те же базовые движения (например, вальсовый шаг, «лодочка», различные поддержки, обороты и др.) пары выполняют абсолютно по-разному! А Вы должны подумать: о кольцах (если платье с кринолином), о длине платья (не «волочется» ли по полу, не мешает ли шлейф, не зацепляются ли мелкие детали) и фаты, высоте прически, устойчивости каблука и удобстве туфель. Жениху, кстати, тоже расслабляться не надо. Танцевать в пиджаке крайне некомфортно, поэтому на время танца пиджак следует снять или расстегнуть полностью. Еще один стильный вариант – танцевать в жилетке. Если пиджак Вы все-таки не сняли, проследите, чтобы бутоньерка или платок уверенно держались в кармане.
Поэтому не гонитесь за суперсложными движениями. Поверьте, лучше простой, но красиво и качественно исполненный танец, чем набор извращенных движений (именно набор, а не цельный танец), выполняемых с натуженными лицами и многочисленными помарками! Особенно если в условиях недостатка времени Вы «вспомнили» о танце недели за две до даты!
Ошибка 2. Место танца и размер зала.
Каждый раз предлагаю партнерам провести «контрольную» репетицию на выезде, т.е. на месте непосредственного танца. Зачем? Вы «почувствуете» пространство зала, покрытие пола (бывает, что на скользком полу невозможно нормально танцевать, особенно венский вальс), ориентацию по положению гостей и столов, возможно, колонн, перегородок (если таковые есть). Бывает, в залах низкий потолок или огромная люстра, а Вы запланировали поддержку с высоким подъемом невесты – тогда, конечно, от нее лучше отказаться. Это могут сделать и молодожены самостоятельно. Обычно и ЗАГСы, и рестораны идут навстречу своим клиентам! На это потребуется не больше 10-15 минут, а уверенности в своих силах прибавит значительно! Стоит попробовать протанцевать в свадебных туфлях и кринолине – все же к ним, в отличие от платья, не применим традиционный запрет жениху видеть эти предметы туалета невесты!
При малом размере зала в танце должно быть больше «компактных» фигур, а если места много, то танец на маленьком пяточке будет смотреться куце, поэтому наполните танец широкими перемещениями, возможно, синхронной «дорожкой», туром вальса по окружности.
Продумайте и момент с «формой» танца: «круглый» и «прямой». «Круглый» – это когда пара танцует между столов, и чтобы не быть постоянно к одним гостям боком или спиной, элементы должны выполняться в разные стороны. «Прямой», соответственно, наоборот, когда танцпол начинается там, где столов уже нет, а фигуры обращены в направлении всех гостей.
Ошибка 3. Не слышать музыку.
Что делать, если не понимаешь, где вступать, что такое «сильная доля» и «из-за такта», и вообще что такое такт??? Тут лучше обратиться за помощью к хореографу, так как танец – это не набор движений, он должен красиво «лечь» на музыку, должен быть с ней единым целым. И если не пытаться научиться просчитывать 4/4 или 3/4 (в вальсе), то велик риск станцевать вразнобой. Иногда хорошо помогает прием «движение на слова» – т.е. если с восприятием музыкального размера совсем сложно, мы «привязываем» движение к определенной фразе или слову. Срабатывает всегда, при минимуме усилий (кроме случаев инструментальной музыки).
Кстати, здесь же отметим, что Ваши движения должны сколько-нибудь соответствовать музыке: например, подъем и удар в музыке – поддержка или «откидка» в танце, затяжка и затухание – медленное и плавное движение, реприза в музыке – повтор в танце, достаточно быстрые музыкальные темы – активная работа рук (руками «танцевать» легче, чем ногами, особенно в быстром темпе). Слушайте свое тело – оно подскажет правильную эмоцию!
Ошибка 4. Копирование по шаблону.
Иногда жених с невестой находят в интернете видео с танцем, который им нравится, и просто разучивают те же движения, не учитывая при этом удобство и красоту исполнения. А ведь если выполнять элемент Вам не комфортно (на репетиции, не говоря уж о свадьбе), то об изяществе можно забыть. Поэтому всегда «подгоняйте» танец под себя, при необходимости меняйте движения. Не нравится одно – ищите другое!
Не забывайте также и про свои антропометрические данные. Все пары разные, и то, красиво смотрится в классической паре, где жених выше и крупнее невесты, будет нелепо выглядеть в исполнении пары, где невеста одного роста с женихом или жених слишком худенький. Сделайте акцент на своих достоинствах, на женственности и мужественности!
Ошибка 5. Подпевать музыке, проговаривать все движения.
Если Вы не поете, а именно подпеваете – это потом всегда бросается в глаза на видео. А также если невеста во время танца шепчет жениху: «Не забудь, сейчас ты меня вращаешь, а потом замираем!» Конечно, в определенных случаях подсказка необходима, но постарайтесь прибегать к ней как можно реже. Для тех, кто боится что-то упустить, можно предложить альтернативный вариант – систему жестов, понятных только Вам. Однажды мы ставили танец, и жених всегда путал, с какой ноги начинать движение. Переделывать танец не захотели, и мы условились, что невеста в нужный момент сожмет руку любимого, - и все прошло на отлично!
Ошибка 6. Куда глаза глядят.
В танце есть только 2 места, куда Вы можете смотреть – друг на друга и в зал, но поверх глаз. Есть некоторые художественные элементы, при которых взгляд направлен вниз или вверх, но это чаще исключение: Вы танцуете все же на своей свадьбе, и танец должен отражать Вашу любовь. Ни в коем случае не смотрите в глаза гостям – стопроцентно рассмеетесь и собьете весь романтический настрой! Если Вы направляете взгляд в зал, то смотрите наверх лба: людям будет казаться, что Вы смотрите именно на них, а Вас это не так отвлечет, как взгляд «глаза в глаза». Ну и конечно совсем не дело во время танца смотреть на ноги, как будто не помните движение, еще хуже скучающе и отвлеченно отводить глаза на стены, пол и т.п.
Ошибка 7. Руки-крюки.
Типично мужской вопрос: «Куда девать руки?» Когда они висят, болтаются во время танца (если жених не держит обеими руками партнершу), это сразу выдает небрежное отношение к танцу. Классический вариант – рука согнута за спину, вытянута в нижнюю диагональ под углом около 20 градусов, согнута вперед на таз, вытянута по направлению к партнерше. Невесте проще: она может «поиграть» платьем, фатой, поднять руку (если движение предполагает такое положение) и т.д.
Ошибка 8. Слишком затянутый танец.
Лучше поставить танец длиною до 3 минут, по крайней мере, если Вы не профессиональные танцоры. От длинного (да еще и однообразного) танца устают и гости, и молодые, а также теряется эффектность и первый восторг.
Ошибка 9. Репетиции.
Поставить танец можно за 3 занятия, но Вам необходимо постоянно отрабатывать детали дома самим. Инструктор за Вас не станцует, он покажет и объяснит, как надо танцевать, а уж тренировать и «оттачивать» движения обязательно надо дома. Ведь как и любое движение, для выполнения его красиво требуется навык, а он достигается только путем многократного (сотни и десятки раз) повторения. Не ленитесь, результат того стоит!
Ошибка 10. Посмотреть со стороны.
Попросите кого-нибудь (или с помощью self-съемки) снять репетицию Вашего танца. Во-первых, со стороны всегда виднее ошибки и неточности, во-вторых, Вы сможете быстро «вспомнить» элемент, если забудете его непосредственно перед свадьбой. Ну и, наконец, Вы поймете, что танцуете ничем не хуже других!!!
Остроумова М.В. (постановка свадебного танца)