Компании: | 11 607 |
Товары и услуги: | 21 632 |
Статьи и публикации: | 717 |
Тендеры и вакансии: | 135 |
Холодильник относится к бытовой технике, без которой комфортная жизнь современного человека невозможна. Когда он выходит из строя, мы испытываем сильный дискомфорт и растерянность. Одной из наиболее распространенных неполадок является утечка фреона. После ремонта определенного элемента или устройства холодильника также может понадобиться его заправка фреоном. Эту процедуру можно производить своими руками — главное, разобраться в некоторых тонкостях процесса.
Эксплуатационный срок годности газа не ограничен, однако его замена требуется практически после каждого ремонта холодильного агрегата (прочистка капилляров, установка нового компрессора). Многие современные модели работают на взрывоопасных разновидностях фреона. Поэтому, если решено провести замену самостоятельно, нужно тщательно изучить алгоритм процесса и соблюдать правила безопасности. Если вы в себе не уверены, лучше доверить решение проблемы профессионалам.
Повод для беспокойства
Поскольку фреон не имеет запаха и цвета, визуально определить утечку невозможно. Но есть один верный признак утечки, который в большинстве случаев сразу выдает наличие проблемы. Это недостаточное охлаждение камеры во время работы. Холодильник, на первый взгляд, работает, горит лампочка, но в камере начинает увеличиваться температура, что приводит к порче хранящихся продуктов. Отравиться фреоном невозможно, однако его заправка вызывает определённые неудобства.
Основными причинами утечки фреона считаются:
поломка трубок (при условии небрежного обращения);
коррозия металлических трубок конденсатора;
появление микротрещин (низкое качество трубок);
некачественное соединение трубопроводов.
Заправка фреоном
Самостоятельная заправка фреоном — весьма сложный процесс, требующий аккуратности и соблюдения техники безопасности, поскольку система находится под давлением. Сначала определяем марку фреона. Кроме того, нужно рассчитать требуемый объём хладагента. Тип газа можно узнать, взглянув на компрессор, где эта информация всегда указывается.
Для проведения процедуры понадобится коллектор с манометрами, шланги с вентилями, баллон с хладагентом. Перед проведением работ оба вентиля компрессора перекрываются, а синий шланг подсоединяется к заправочной трубке. Желтый шланг подсоединяется к баллону с хладагентом.
Следующий этап — проверка давления, для чего штуцер припаивается к нагнетающей магистрали. Со штуцером соединяется красный шланг, далее открывается синий вентиль. После этого постепенно открывается баллон, наполняющий компрессор. После достижения величины давления в 0,5 атмосферы вентиль перекрывается. Далее необходимо на 30–40 секунд включить и выключить компрессор.
Продолжается процесс заправки фреона своими руками подключением вакуумного насоса к желтому шлангу. Далее открывается синий вентиль и на небольшое время (приблизительно 10 минут) включается насос, после чего шланг подключается к баллону. Очень важно, чтобы фреон не полностью вытеснил воздух, при этом в самом компрессоре его быть не должно. Для достижения этой задачи открывание вентиля должно быть неспешным и равномерным. Плавно перекрывая желтый шланг, нужно открывать синий.
После заправки компрессор включается и определяется давление в системе. При соответствии давления норме подсоединенные трубки пережимаются, после чего отсоединяются и запаиваются.